Как-то вечером под пивом поступило предложение посмотреть старый фильм ужасов, приправленный черной комедией. А давай, сказала я, ибо к фильмам 80-90-х отношусь с уважением, и ужастики тогда были поинтереснее, хотя именно оттуда пошли все основные штампы. Фильма назывался "Живая мертвечина" или "Мертвые мозги".
Да, обложка крайне сексуальна, но эротики вы там не увидите. Зато можно увидеть кое-что покруче.
Начало было крайне нелепо и сумбурно, а в титрах режиссером значился Питер Джексон. Стоп, стоп, стоп. Мой пьяный мозг пытался сориентироваться в этой жизни. Это тот самый Питер Джексон? Который Властелина колец снял и Хоббита? Но фильм уже начался и полностью завоевал мое внимание.
Начинается все в магазине, где молодая девушка Пакита вяжется к каждому привлекательному молодому человеку в поисках своего счастья. Бабушка ей гадает на картах Таро (Алистера Кроули причем, и там очень странная карта звезды. Интересно, это издание такое?) и говорит, что вот будет молодой человек, будет у вас любовь-любовь на веки вечные. И тут же Пакита встречает неловкого, дерганного парня Лайнела. И так складываются упавшие карандаши, что это именно он. Пакита - девушка не промах и тут же хватает быка за рога и начинает приставать к нему и идет с ним на свидание. Но одно но. У Лайнела - мать-собственница, которая сыну и шагу ступить не дает и преследует его на свидании в зоопарке. А в зоопарке неведомая зверушка из далеких краев, которая по случайности кусает мать и заражает ее какой-то херней, отчего она становится зомби.
Массовая истерия вокруг зомби вроде проходит, она мне никогда не нравилась, да и имела слишком масштабный разворот, что как-то бесило. Тут хоть и есть орды зомби, радость в другом - это трэш. Самый натуральный кровавый трэшак.
Я даже взгрустнула, что Питер Джексон начинал с такого, а кончил ебучим мать его Хоббитом. Я полюбила этот фильм, он реально крутой и атмосферный, сейчас такого не снимают. Это 1992 год, никаких тебе зеленых экранов и компьютерной графики. И это просто нереальная гигантская гениальная работа гримеров. Я восхищалась каждым кадром, так клево это выглядит. И соответствующий черный юмор, может и не совсем смешной, но приятный. И вот объясните мне, вот как, человек снявший такие атмосферные фильмы как "Живая мертвечина" и "Страшилы" скатился в унылую попсу? И если Властелин колец был хотя бы мрачен и атмосферен, то в Хоббите какая-то непонятная мне упоротость происходит, порой в плохом смысле. Я лично устала от компьютерных эффектов, кино скатывается в шлак.
А Живая мертвечина - это все-таки бриллиант. Хороший фильм, для любителей старых фильмов ужасов очень рекомендую.