Тоска без конца
О, я не могу не написать про этот фильм. Я просмотрела его дважды за пару месяцев (это для меня много). Это самый пронзительный фильм, что я смотрела. Это гребанная (мело)драма, такая чертовски жестокая, такая правдивая, такая...
Начну с самого начала. Первый раз я видела этот фильм урывками по телевизору давно-давно. Мы с родителями смотрели другой фильм, а в перерывами на рекламу смотрели этот. Мне казался он бредовым, непонятным, что там блин вообще за сюжет, но урывки, что я видела мне запомнились. Бред, который как-то врезался в мою голову.
Спустя лет 5-6, я нашла этот фильм. Я сразу поняла, что это он. Меня очень заинтриговало, что же это все-таки на самом деле. Я не сомневаясь, скачала.
Это история любви. Это история о браке. Это история о людях. История о мечте. История о... Слишком тут много всего, чтобы расписать парой слов. Меня царапает, когда я смотрю этот фильм. Царапают диалоги, царапает игра, царапает атмосфера. Этот фильм, он просто берет и дает тебе пощечину по всему живому. И этим я его обожаю. Он не оставляет равнодушным.
Хотя сразу можно было понять что режиссер "Красоты по-американски" плохого снимать не должен) Да и актерский состав задается сразу. ДиКаприо и Кейт Уинслетт, снова совместная роль, спустя 10 лет после "Титаника", тоже радует. О, "Дорога перемен", лучше бы я о тебе не знала.

Фильм рассказывает о счастливых супругах, Фрэнк и Эйприл, типичная американская семья, муж-работяга, жена-домохозяйка, двое детей. У мужа любовница, жена, в прошлом актриса, переживает свой кризис. И тут, главное решение в их жизни - уехать в Париж и зажить новой жизнью! Она будет работать, а он сможет наконец заняться любимым делом! И к черту этот мелкий городишко, ненавистную работу, ведь мы так молоды, мы так амбициозны... И с этого начались проблемы, истерика за истерикой, кошмар за кошмаром...
Так, я все-таки забегаю вперед. С самого начала фильма нам заявляют, что все тут не очень хорошо. Скандал в машине - вот начало этой истории. Наверное, так оно и происходит, когда живешь с человеком не первый год и заводишься с вполоборота от всякой фигни (о, как я их понимаю). Дальше картинка полнейшей идиллии. Типичная жизнь обычной семьи. Но тут на пороге их дома появляются соседи с предложением подружиться с их психически нездоровым сыном, так как они молодые, "особенные", творческие люди и должны найти общий язык. Но однажды, просматривая старые фотографии, Эйприл загорается идеей уехать в Париж, в надежде, что это изменит их жизнь, принесет новизну и былую "необычность" их семье. Она уговаривает Фрэнка, мотивируя его тем, что в этом случае у него будет время и возможность заниматься тем, чем он хочет. Фрэнк же, который так стремится не быть похожим на своего отца, но чем дальше, тем ближе он приближается к нему, работая в той же компании, соглашается. Честно говоря, тут я была восхищена поступком Эйприл. Она так сильно любит своего мужа, она так хочет, чтобы он мог заниматься тем, чем хочет, пока она будет кормить семью, это такая грандиозная самоотдача.
"Ты самое прекрасное и удивительное, что есть в мире. Ты мужчина," - говорит она ему. Это самое прекрасное, что можно было бы услышать от женщины.
Они тут же рассказывают всем о своих планах: сотрудникам на работе, соседям, друзьям. Все думают, что этой чистой абсурд, безумие, хотя в глубине души завидуют и очень сожалеют, что сами так не могут. И дух перемен всех сбивает с толку. И только Джон, немного чокнутый, но очень правдивый, поддерживает их.
"- А может мы и правда бежим. Бежим от безнадежной пустоты жизни здесь
- Здорово сказано. Многие люди могут видеть пустоту, но необходимо мужество, чтобы видеть безнадежность"


И тут внезапно Фрэнку предлагают повышение, а Эйприл узнает, что беременна. И тут все катится к чертям. Фрэнк уже думает, что и здесь неплохо, и тут можно устроить жизнь. А Эйприл не желает отказываться от своей мечты и желает сделать аборт. Она не может больше жить здесь, она изнемогает от своей бесполезности. Эта мечта перевернула все, что в ней было и уже нет пути назад. Невозможно жить прежней жизнью, когда ты уже другой.
"- Единственная причина, по которой мы сюда приехали - это потому что я забеременела. А потом мы завели еще одного, чтобы доказать, что первый не был ошибкой. Сколько это будет продолжаться?!"
И тут начинается конфликт за конфликтом. Фрэнк упрекает ее к нелюбви к своим детям. Эйприл пытается добиться правды. Они выворачивают слова друг друга наизнанку. Нарастает недоверие и возникает огромная пропасть между этими двоими. Это переломный момент в отношениях между супругами. Эйприл изменяет мужу с его другом, который давно в нее влюблен. Не из-за любви. Не из-за страсти. Скорее от безнадеги. Ибо все надежды были разбиты вмиг. Надежды, связанные с невыполнимой мечтой. И тут потихоньку выясняется, что она хотела это скорее для себя, чем для него. Тут начинает проявляется некий эгоизм каждого, когда важнее свои желания, чем другого. Эйприл становится бездушной, холодной и абсолютно безразличной. И она больше не любит своего мужа. И он, узнав об этом, отчетливо пытается ей доказать, что она его любит. И вот это настойчивость того, что он лучше ее знает о ее чувствах к нему вызывает некое недоумение, хотя это является его последней ниточкой спасения.
Все обостряется тем, что Джон, быстро просек что к чему, в лицо заявляет Фрэнку о его вине в отказе от мечты. Потому что "комфортнее жить в безнадежной пустоте" и не надо выяснять, кто ты есть на самом деле. И тут он обороняет фразу, что они друг друга стоят. И ведь правда. Она капает ему на мозг, он выворачивает ее слова, а зачем? Затем, что каждый из них хочет добиться своей цели, своего комфортного существования. Ведь Эйприл нужен не Париж, а любое другое место на Земле, лишь бы не быть здесь. Но проблема в том, что от себя не убежишь. И жизнь не изменится, если не изменишь себя. Фрэнк хочет и дальше быть главой семьи, достойным человеком и боится, боится увидеть себя. Здесь же ставиться вопрос о нормальности и психах. В начале Фрэнк готов был признать, что он псих, но в конце он уже отрицает это, он ставит четкую грань между этими понятиями, он отказывает сам себе сказать правду. И в этом его непонимание с женой. Его точка зрения изменилась, ее нет, и она для него уже ненормальная.
"- Какого черта ты живешь в моем доме, если ты меня ненавидишь?! Какого черта ты носишь моего ребенка?!"
И тут пошло то, что лучше не говорить. Эйприл была искренна, Фрэнк был зол. Он настаивал, что лучше бы она сделала аборт, потому что нет в жизни места человеку, который тебя ненавидит. И это решающий момент. Страшный, пугающий, холодящий. Долгие раздумья, длинная ночь. А утро - такое же, как всегда. И все прошло словно дурной сон. Утром тебя встречает улыбающаяся, любящая жена. Она готовит тебе завтрак, вы мило беседуете, она также поддерживает тебя, как и всегда. Она провожает тебя на работу, а потом тебя вызывают в больницу, потому что у жены обильное кровотечение из-за неудачного аборта. И она умирает. Потому что нельзя жить в ненависти, во лжи, в разрушенных мечтах и надеждах.
В итоге соседи отзывают о них как об эксцентричных невротиках, а не милой семье с Революшен Роад. Вот вам "правда", которую люди рассказывают друг другу.
Актерская игра великолепна. Очень живая, очень напряженная. Фильм смотрится на одном дыхании. Саундтрек подхватывает на волну этой истории. Трагической, разрывающей, печальной. Это слишком похоже на жизнь. Это своеобразный жизненный триллер.
Советую посмотреть и учиться, как не надо и кем не надо быть. Учитесь искать компромиссы, не надо доводить до убийств, самоубийств, нервных срывов, а главное, ненависти. Ненависти, которая так часто возникает между двумя близкими людьми.

@темы: фильмы